Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований Рязанской области»

Утвержден
решением  учредительного Съезда
Совета муниципальных образований
Рязанской области
«21» февраля 2006 г.
 
Утвержден в новой редакции
решением IX Съезда
Совета муниципальных образований
Рязанской области
«25» декабря 2015 года   №7

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Ассоциация «Совет муниципальных образований Рязанской области» (далее именуется — Совет) является добровольным объединением муниципальных образований Рязанской области, созданным для реализации целей и задач, определенных федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, имея ввиду развитие местного  самоуправления в Рязанской области в интересах его жителей.

1.2. Совет создается в соответствии с учредительным договором как некоммерческая организация в форме ассоциации, учрежденная муници­пальными образованиями Рязанской области.

1.3. Совет представляет интересы муниципальных образований Рязанской области, являющихся членами Совета, и осуществляет свою деятельность на территории Рязанской области.

1.4. Деятельность Совета строится в соответствии и на основе Консти­туции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ, «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ, иного законодательства Российской Федерации, законов Рязанской области, международных договоров Российской Федерации, настоящего Устава и учредительного договора.

1.5. Учредительными документами Совета являются учредительный договор, заключенный его членами,  настоящий Устав, принятый высшим органом управления Совета – Съездом и протокол первого Съезда муниципальных образований Рязанской области.

1.6. Совет приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации. Совет имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим иму­ществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Совет вправе открывать счета (в том числе валютные) в банках на территории Российской Федерации.

Совет имеет печати и штампы со своим наименованием, вправе иметь собственную символику, бланки со своим наименованием и эмблему.

1.7. Совет как некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Совет может по решению своих органов управления осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения своих уставных целей и задач и соответствующую этим целям. Прибыль, полученная от осуществления такой предпринимательской деятельности, не подлежит распределению между членами Совета и направляется на реализацию уставных целей и задач в соответствии с решениями органов управления Совета.

1.8. Для осуществления предпринимательской деятельности Совет может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.

1.9. Совет может создавать некоммерческие организации или участвовать в таких организациях.

1.10. Совет может создавать представительства.

Представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Советом положений о них. Совет в установлен­ном законодательством порядке может открывать свои представительства на территории Рязанской области, в иных субъектах Российской Федерации, за рубежом.

1.11. Совет может учреждать средства массовой информации.

1.12. Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере, пропорциональном их взносу.

1.13. Полное наименование Совета – Ассоциация «Совет муниципальных образований Рязанской области ».

Сокращенное  наименования Совета — СМО РО.

1.14. Местонахождение Совета: 390000, г.Рязань, ул. Полонского, д.7, ком. 15

1.15. Организационно-правовая форма  Совета: ассоциация (союз)

Статья 2. Цели и задачи Совета

2.1. Основными целями Совета являются:

— содействие становлению и развитию местного самоуправления в Рязанской области в  интересах проживающего  здесь населения;

— создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской  Федерации,  федерального  законодательства  и  законов Рязанской области в  области местного самоуправления;

— выражение, представление и защита общих интересов муниципальных образований Рязанской области;

— координация деятельности и организация взаимодействия муниципальных образований, органов и должностных лиц местного самоуправ­ления в Рязанской области;

— координация взаимодействия муниципальных образований Рязанской области с органами государственной власти Рязанской области, единым общероссийским объединением муници­пальных образований,  международными  организациями  межмуници­пального сотрудничества;

— содействие становлению и развитию экономической, правовой организационной, территориальной основы местного самоуправления в Рязанской области;

— содействие решению социальных и экономических проблем населения  муниципальных образований Рязанской области, уменьшению социальной напряженности и повышению уровня жизни на­селения муниципальных образований Рязанской области.

2.2. Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи:

— вступает во взаимоотношения с территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области, муниципальными образования­ми, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления;

— участвует в  регулировании  межбюджетных отношений  по линии «субъект Российской Федерации — муниципальный район – поселение» и «субъект Российской Федерации — городской округ»;

— участвует в формировании и реализации региональных и субрегио­нальных (межмуниципальных) программ комплексного социально-экономического развития территорий и муниципалитетов;

— осуществляет контроль за реализацией федеральных программ орга­нов государственной власти на территории Рязанской области в части, затрагивающей интересы муниципальных образований и их населения;

— в порядке, определяемом законодательством, участвует в формировании законодательства Рязанской области, влияющего или могущего влиять на деятельность муниципальных образований, включая предварительную экспертизу законов  и  нормативных  актов Рязанской области;

— осуществляет правовую защиту интересов руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприя­тий Рязанской области;

— осуществляет сбор, изучение и анализ информации (мониторинг) по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях Рязанской области;

— оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Рязанской области в вопросах организации и деятельности местного самоуправления, муниципального хозяйства и межмуниципаль­ного сотрудничества;

— содействует развитию межмуниципального сотрудничества в различных отраслях муниципального хозяйства;

— содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

— осуществляет организацию и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального образования Рязанской области по соответствующим типам муниципальных образований; на звание лучшего главы муниципального образования, лучшего главы местной администра­ции, лучшего муниципального служащего по соответствующим номина­циям;

— осуществляет подготовку и представление высшему должностному лицу Рязанской области ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Рязанской области;

— взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления;

— осуществляет иную деятельность, соответствующую целям Совета, не противоречащую действующему законодательству Российской Федера­ции Рязанской области.

2.3. В процессе реализации своих целей и задач Совет не вправе вмешиваться в деятельность членов Совета, не может ограничивать их деятельность.

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

3.1. Членами Совета могут быть муниципальные образования Рязанской области, признающие и соблюдающие настоящий Устав, выполняющие решения органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции, уплачивающие членские и целевые взносы и участ­вующие в деятельности Совета.

Членами Совета являются учредители — муниципальные образования, принявшие (подписавшие) учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет после его государст­венной регистрации как юридического лица.

Членов Совета (муниципальные образования) представляют главы муниципальных образований или главы администраций муниципальных образований, или иные лица, по решению представительного органа муниципального образования.

3.2. Члены Совета имеют право:

— в порядке, установленном настоящим уставом, участвовать в управлении делами Совета;

—  получать информацию о деятельности Совета, знакомится с его бухгалтерской и иной документацией;

—   в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов Совета, влекущие за собой гражданско-правовые последствия;

— в случаях предусмотренных законом, оспаривать совершенные Советом  сделки и требовать возмещения причиненных Совету убытков;

—  безвозмездно пользоваться оказываемыми Советом  услугами на равных началах с другими его членами;

—  по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Финансовым годом устанавливается срок соответствующий календарному году;

—  вносить на рассмотрение Совета  и органов управления Совета предложения по всем вопросам, относящимся к их компетенции, участвовать в обсуждении этих вопросов и принятии решений, а также вносить предложения в повестку дня съезда Совета, заседаний Правления Совета;

— осуществлять иные права, предусмотренные законом и (или) уставом Совета, в порядке, установленном настоящим уставом.

3.3. Члены Совета обязаны:

— участвовать в образовании имущества Совета в порядке, в размере, способом и в сроки, которые предусмотрены уставом Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—  не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Совета;

—  участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с уставом Совета необходимо для принятия таких решений;

—   не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Совету, участником которой он является;

—  уплачивать предусмотренные уставом Совета членские взносы;

— по решению съезда Совета вносить дополнительные имущественные взносы;

— не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Совет;

—  нести другие обязанности, предусмотренные законом и (или) уставом Совета;

— выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, учредительным договором и другими актами, принятыми органами управления Совета в рамках их полномочий.

3.4. Ущерб, причиненный Совету по вине его членов, возмещается ими в полном объеме по решению Съезда Совета. Суммы, подлежащие к внесению в качестве возмещения причиненного ими ущерба, вносятся на расчетный счет не позднее 10 дней со дня принятия решения.

Статья 4. Порядок приема в члены Совета и выхода из него

4.1. Совет открыт для приема новых членов из числа муниципальных образований Рязанской области.

4.2. Членство в Совете добровольное.

4.3. Прием нового члена Совета осуществляется Съездом Совета на основании заявления главы муниципального образования, поданного им на имя руководителя (председателя) Совета, и решения представитель­ного органа муниципального образования о вступлении в Совет.

Руководитель (председатель) Совета представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Съезде Совета.

Заявитель обязан в течение десяти дней со дня принятия решения Съездом Совета о приеме в члены Совета уплатить  членский взнос, установленный для муниципального образо­вания-члена Совета на текущий год.

Заявитель считается принятым в члены Совета после уплаты членского взноса.

4.4. Права члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.

4.5. Выход члена из Совета осуществляется путем подачи письменного заявления Съезду Совета.

Не позднее трех месяцев после подачи членом Совета заявления о выходе из состава Совета, Совет обязан:

— определить сроки возврата имущества, переданного данным членом во временное пользование Совета;

— определить размер и сроки возврата членом имущества, приобретен­ного им за счет средств Совета или находящегося у него в пользовании;

— произвести финансовые расчеты с выбывающим членом по догово­рам, заключенным с Советом;

— определить порядок выполнения членом Совета принятых на себя ранее обязательств по отношению к Совету;

— решить иные вопросы, связанные с выходом члена из Совета.

После решения вышеперечисленных вопросов на ближайшем после истечения трех  месяцев со дня подачи заявления Съезде утверждается решение о выведении из состава Совета заявителя.

Ежегодные членские взносы возврату не подлежат. Целевые взносы возвращаются в той части, которая не была израсхо­дована на выполнение целевой программы.

4.6. Членство в Совете прекращается по окончании финансового года. Вышедшее  из  состава  Совета  муниципальное  образование  несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своим членским взносам в течение двух лет с момента выхода.

4.7. Член Совета может быть исключен из Совета в случаях:

— возникновения конфликтов интересов;

— систематического нарушения Устава Совета;

— систематического  невыполнения  решений  органов  управления Совета, принятых в пределах их компетенции;

—  неуплаты членских взносов два года подряд.

4.8. Инициатива возбуждения ходатайства об исключении муниципаль­ного образования из состава Совета в соответствии с п. 4.7. настоящей статьи принадлежит Правлению Совета.

4.9. Решение об исключении муниципального образования из членов Совета осуществляется Съездом Совета, принятым квалифицированным большинством  в 2/3 от  общего числа присутствующих на Съезде членов Совета.

В отношении ответственности исключенного члена Совета приме­няются правила, относящиеся к выходу из Совета.

Статья 5. Представитель высшего должностного лица (руководителя исполнительного органа государственной власти) и представитель законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области.

5.1. Для обеспечения постоянного взаимодействия Совета муници­пальных образований Рязанской области с высшим долж­ностным лицом Рязанской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и законодательным (представительным) органом государст­венной власти Рязанской области Съезд (общее собрание членов) Совета муниципальных образований Рязанской области вправе обратиться к высшему должностному лицу Рязанской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и в законодательный (представительный) орган государственной власти Рязанской области с просьбой о назначении представителя высшего должност­ного лица Рязанской области (руководителя высшего испол­нительного органа государственной власти Рязанской области) и представителя законодательного (представительного) органа государственной  власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области.

5.2. Представитель высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государст­венной власти Рязанской области) и представитель законо­дательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области вправе принимать участие в работе Съезда Совета муниципальных образований Рязанской области, в работе органов управления Совета муниципальных образований Рязанской области, в мероприятиях, проводимых Советом муници­пальных образований Рязанской области.

5.3. Представитель высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государст­венной   власти Рязанской области)  и   представитель законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области вправе запрашивать и получать необхо­димые материалы и информацию о деятельности Совета муниципальных образований Рязанской области и его органов управления.

5.4. О времени, месте проведения заседаний Съезда Совета муниципальных образований Рязанской области, органов управ­ления Совета муниципальных образований Рязанской области и вопросах, вносимых на их рассмотрение, исполнительный директор   Совета   муниципальных   образований Рязанской области письменно извещает представителя высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области и направляет им соответствующие материалы.

5.5. Исполнительный директор Совета муници­пальных образований Рязанской области в десятидневный срок направляет представителю высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и представите­лю законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области решения Съезда  и органов управления Совета муниципальных образований Рязанской области, за исключением решений по процессуальным вопросам.

5.6. Представитель высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государст­венной Рязанской области) и представитель законодательного (представительного) органа Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области извещают руководителя Совета муниципальных образований Рязанской области о времени, месте проведения заседаний органов государственной власти Рязанской области,  если на них рас­сматриваются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образо­ваний и их жителей, а также обеспечивают направление в десятидневный срок решений органов государственной власти Рязанской области и должностных лиц Рязанской области по вопросам, затрагивающим интересы муниципальных образований и их жителей.

Статья 6. Имущество и средства Совета

6.1. Имущество Совета составляют материальные ценности и финан­совые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собствен­ностью Совета.

6.2. Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, оборудование, инвен­тарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и  иное  имущество  в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации.

6.3. Имущество Совета формируется за счет:

— регулярных и единовременных поступлений от членов Совета в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также иного иму­щества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— добровольных и благотворительных пожертвований и взносов, в том числе носящих целевой характер, от российских и иностранных юриди­ческих и физических лиц в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, материальных и культурных ценностей, иного имущества в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

— возможных поступлений из бюджета и внебюджетных фондов, от общественных, государственных, муниципальных и иных организаций, а также от коммерческих структур;

— доходов от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— доходов от операций с ценными бумагами;

— средств, получаемых от выполнения договоров, заключенных в соот­ветствии с целями настоящего Устава;

— доходов, получаемых от использования имущества, находящегося в собственности Совета;

— дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облига­циям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходов от предпринимательской деятельности, в том числе прибыль предприятий и учреждений, учрежденных Советом или с его участием, направляемых на реализацию уставных целей Совета;

— поступлений от мероприятий, проводимых Советом в соответствии со своими уставными целями, а также от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Совета;

— других,  не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации поступлений.

6.4. Размер и порядок уплаты участниками  ежегодных членских и целевых взносов устанавливаются Съездом Совета.

Ежегодные членские взносы используются на содер­жание органов управления и обеспечение деятельности, предусмотрен­ной настоящим Уставом.

Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ.

6.5. Взносы участников, полученная Советом прибыль, а также все при­обретенное им за свой счет имущество являются собственностью Совета.

6.6. В установленном законом порядке Совет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.

6.7. Совет имеет  достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 7. Органы управления Совета

7.1. Совет реализует определенные настоящим Уставом цели и задачи через деятельность органов управления Совета во взаимодействии с муниципальными образованиями — членами Совета.

7.2. Органами управления Совета являются:

Съезд (Общее собрание членов) Совета (далее — Съезд);

Правление Совета (далее — Правление);

Палаты Совета (далее — Палаты);

Комитеты Совета (далее — Комитеты);

Председатель Совета (далее — Председатель);

Исполнительный директор Совета (далее — Исполнительный директор);

Ревизионная комиссия Совета (далее — Ревизионная комиссия).

Статья 8. Съезд Совета

8.1. Высшим органом управления  Совета является  Съезд (Общее собрание членов) Совета.

8.2. Съезд созывается  Правлением Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Формой работы Съезда являются пленарные заседания Съезда.

Съезд проводит обсуждение вопросов, вырабатывает позиции и при­нимает решения на основе докладов и рекомендаций, представляемых органами управления Совета.

Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Совета, в том числе отнесенные к компетенции других органов Совета.

На  Съезд могут быть приглашены муниципальные образования Рязанской области, не являющиеся членами Совета, с правом совещательного голоса.

8.3. К исключительной компетенции Съезда относятся:

8.3.1. определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов образования и использования его имущества;

8.3.2.  утверждение и изменение устава Совета;

8.3.3. определение порядка приема в члены Совета и исключения из числа его членов;

8.3.4.  образование других органов Совета и досрочное прекращение их полномочий;

8.3.5.  принятие решений о создании Советом других юридических лиц, об участии Совета в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Совета;

8.3.6.  принятие решений о реорганизации и ликвидации Совета, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

8.3.7.  избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Совета;

8.3.8. принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов

Совета в его имущество и о размере их субсидиарной ответственности по обязательствам Совета;

8.3.9. утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Совета.

8.4. К компетенции Съезда Совета относятся иные полномочия предусмотренные законом, настоящим уставом, иными внутренними документами Совета.

8.5. Дату очередного заседания Съезда назначает Правление Совета.

8.6. О времени, месте проведения Съезда и вопросах, вносимых на его рассмотрение, Исполнительный директор по поручению Председателя Совета или на основании решения Правления Совета письменно изве­щает членов Совета, Представителя высшего должностного лица (руково­дителя исполнительного органа государственной власти) и Представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области в Совете не менее чем за две недели до дня проведения Съезда.

8.7. На заседании Съезда председательствует Председатель Совета. По поручению Председателя Совета или Правления Совета на заседании Съезда может председательствовать один из председателей Палат.

8.8. Съезд правомочен, если на нем представлены более половины членов Совета.

8.9. Норма представительства на Съезде Совета — один представитель с правом одного голоса от каждого члена Совета.

Муниципальное образование — члена Совета на Съезде представляет глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, или иное лицо, по решению представительного органа муниципального образования.

8.10. Решение Съезда считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на заседании Съезда пред­ставителей членов Совета.

Решения по вопросам, входящим в исклю­чительную компетенцию Съезда Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство  в 2/3 от общего числа присутствующих на Съезде членов Совета.

Отдель­ные решения Съезда принимаются простым большинством присутствующих на Съезде членов Совета.

Порядок принятия решений по процедурным вопросам определяется Съездом.

8.11. Решения Съезда подписываются Председателем Совета. В слу­чае невозможности подписания решений Съезда Председателем Совета решение Съезда подписывает председательствующий на Съезде Председатель Палаты.

8.12. Решения Съезда, за исключением решений, касающихся орга­низации его работы, рассылаются Исполнительным директором Совета всем членам Совета, а также Представителю высшего должностного лица (руководителю исполнительного органа государственной  власти) и Представителю законодательного (представительного) органа государст­венной власти Рязанской области в Совете не позднее, чем через десять дней после завершения Съезда.

        Статья 9. Правление Совета

9.1. Правление Совета является коллегиальным руководящим органом Совета, постоянно действует от имени Совета в период между Съездами Совета и имеет право принимать решения по всем вопросам деятель­ности Совета, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда Совета.

9.2. В компетенцию Правления Совета входят:

— вопросы подготовки Съездов,  предварительное рассмотрение докладов, рекомендаций и резолюций, выносимых на рассмотрение Съезда;

— подготовка и  утверждение финансового плана Совета, контроль за его исполнением  и внесение в него изменений;

— рассмотрение и утверждение  отчетов ревизионной комиссии Совета;

9.3. Правление Совета по представлению Исполнительного директора Совета утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Дирекции Совета, других органов управления Совета.

9.4. Правление Совета в своей деятельности подотчетно Съезду Сове­та.

Съезд Совета вправе отменить любое решение Правления и принять иное решение по данному вопросу.

9.5. Правление Совета формируется Съездом. В состав Правления по должности входит Председатель Совета.

В состав Правления Совета входят по должности председатели Палат Совета, председатели Комитетов Совета, Исполнительный директор Совета.

9.6. В соответствии с решением Съезда Совета могут избираться члены Правления Совета на персональной основе.

Срок полномочий членов Правления Совета, избранных на персональ­ной основе — четыре года.

9.7. Заседания Правления созываются Председателем Совета, либо  большинством членов Правления по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают учас­тие более половины его членов.

Каждый член Правления имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу.

Решение Правления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Правления.

Решения Правления могут приниматься в порядке заочного голосования. Порядок такого голосования определяется Правлением.

9.8. На заседаниях Правления председательствует Председатель Совета либо по его поручению один из председателей Палат Совета.

Решения Правления подписываются Председателем Совета. В случае невозможности их подписания Председателем Совета решения Правле­ния подписываются председательствующим на заседании Правления председателем Палаты.

Статья 10. Палата Совета

10.1. Палата Совета является органом управления Совета, который вправе рассматривать вопросы и принимать решения от имени Совета, выражающие и защищающие общие интересы соответствующего типа муниципальных образований.

Палата руководствуется в своей деятельности решениями Съезда Со­вета, планами и программами деятельности Совета, а также решениями иных органов управления Совета, принятыми в пределах их полномочий.

Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламен­том Палаты, утверждаемым Правлением  Совета. Палаты вправе ходатайствовать об исключении муниципального образования из членов Совета.

10.2. Палата образуется решением Съезда Совета и включает в себя муниципальные образования одного типа. Могут быть образованы сле­дующие Палаты:

— палата городских округов и   муниципальных районов;

— палата городских поселений;

— палата сельских поселений.

10.3. Палата собирается на свое заседание по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 11. Комитеты Совета

11.1. Комитеты Совета являются органами управления Совета.

Комитеты осуществляют изучение и мониторинг проблематики вопро­сов местного самоуправления по основным направлениям деятельности муниципальных образований и отраслям муниципального хозяйства, обобщают региональный, российский и зарубежный опыт, готовят доклады и рекомендации органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления Рязанской области по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы и повышению эффективности управления муниципальными образо­ваниями, формируют рекомендации и предоставляют данные мониторинга по направлениям деятельности муниципальных образований для органов управления единого общероссийского объединения муниципальных обра­зований.

11.2. Совет формирует следующие Комитеты:

— Комитет по нормотворчеству и правовым вопросам;

— Комитет по бюджету и финансам;

— Комитет по экологии;

— Комитет по жилищно- коммунальному  хозяйству;

— Комитет по социальным вопросам и общественным связям.

11.3. Комитеты Совета действуют в соответствии с Положением о Комитетах Совета, утверждаемым   Правлением Совета.

Состав Комитетов формируется Правлением Совета. В состав Комитета входят члены соответствующих комиссий Палат.

Председатели Комитетов избираются Съездом по представлению Комитета, из числа представителей муниципальных образований – членов Совета, сроком на два года и утверждаются Съездом Совета.

При Комитетах в соответствии с решением Правления Совета могут создаваться экспертные советы, рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности Комитета.

11.4. При подготовке вопросов Комитеты от имени Совета вправе взаимодействовать с территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, профильными комитетами единого общероссийского объединения муниципальных образований, предприятиями и учреждениями, научными, общественными и иными организациями по направлениям своей деятельности.

11.5. Подготовленные Комитетами рекомендации и резолюции подлежат рассмотрению и утверждению Съездом, Правлением или Палатой в
зависимости от их содержания и значимости.

Статья 12. Председатель Совета

12.1. Председатель Совета  является  высшим  должностным лицом Совета.

Председатель Совета избирается Съездом на персональной основе сроком на четыре года из числа представителей муниципальных образований — членов Совета. Председатель исполняет свои обязанности на неосвобожденной основе.

12.2. Председатель Совета избирается на заседании Съезда Совета  голосованием.

Избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало  квалифицированное боль­шинство в 2/3 от общего числа присутствующих на Съезде членов Совета.

Порядок выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета и порядок избрания Председателя Совета утверждается Съездом Совета.

12.3. Председатель без доверенности представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации,  органами  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, международными правительственными и неправительственными организациями, российскими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.

12.4. Председатель Совета обладает следующими полномочиями:

12.4.1. выступать от имени Совета на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе делать заявления и подписывать итоговые документы от имени Совета;

12.4.2. назначать лиц, обладающих правом представлять Совет, в необходимых случаях;

12.4.3. требовать внеочередного созыва Съезда Совета, созыва Прав­ления Совета, заседания Палат Совета, Комитетов Совета;

12.4.4. вносить на Съезд Совета представления о принятии в Совет новых членов и об исключении из членов Совета;

12.4.5. осуществлять контроль за деятельностью исполнительных и рабочих органов управления Совета, назначать проведение аудиторских проверок;

12.4.6. осуществлять общее руководство деятельностью Исполнительного директора Совета;

12.4.7. представлять на рассмотрение и утверждение Правления Совета финансового плана Совета, годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности  Совета;

12.4.8. представлять на рассмотрение и утверждение Съезда проекты планов и программ работы Совета и отчетов об их исполнении;

12.4.9. наблюдать за соблюдением Устава и учредительного договора Совета членами Совета, органами управления и должностными лицами Совета, направлять представления о фактах нарушений Устава и учредительного договора Совета Правлению и Съезду Совета;

12.4.10. осуществлять без доверенности от имени Совета юридически значимые действия, в том числе заключать договора и соглашения;

12.4.11. издавать распоряжения по предметам своего ведения.

12.5. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

12.5.1. подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке;

12.5.2. принятия соответствующего решения Съездом Совета;

12.5.3. вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Совета;

12.5.4. смерти;

12.5.5. вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Совета, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

12.5.6. утраты гражданства Российской Федерации.

12.5.7. в случае прекращения полномочий представителя муниципального образования;

Статья 13. Исполнительный директор Совета и Дирекция Совета

13.1. Исполнительным органом управления Совета является Исполни­тельный директор Совета.

Исполнительный директор Совета формирует Дирекцию Совета в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием.

Руководство деятельностью Дирекции Совета осуществляет Исполнительный директор на основах единоначалия.

13.2. Исполнительный директор Совета через Дирекцию Совета осуществляет правовое, научно-методическое, организационное и финан­сово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.

Исполнительный директор и Дирекция Совета действуют на осно­вании настоящего Устава.

13.3. К обязанностям Исполнительного директора Совета относятся:

13.3.1. обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов управления Совета;

13.3.2. обеспечение реализации решений Съезда Совета, иных органов управления Совета;

13.3.3. обеспечение текущей деятельности органов управления Совета;

13.3.4. представление Совета по поручению его руководящих органов во взаимоотношениях с другими объединениями, организациями или учреждениями, муниципальными образованиями, их союзами и ассоциа­циями,  органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, органами государственной власти Рязанской области и органами государственной власти Российской Федерации;

13.3.5. организация взаимодействия от имени Совета с органами госу­дарственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области для решения задач, входящих в компетенцию Исполнительного директора;

13.3.6. координация взаимодействия муниципальных образований — членов Совета по вопросам совместной деятельности;

13.3.7. подготовка проектов планов работы и программ деятельности Совета и  финансовый план Совета  на очередной финансовый год и отчетов об их исполнении (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс);

13.3.8. обеспечение разработки и подбора материалов, разработки проектов решений Съезда, Правления Совета, Палат Совета, Комитетов Совета в соответствии с их планом работы;

13.3.9. подготовка договоров, соглашений и контрактов от имени Совета и осуществление контроля их выполнения;

13.3.10. предъявление от имени Совета претензий и исков к организа­циям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законо­дательством;

13.3.11. разработка проектов структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание Дирекции Совета и органов управления Совета;

13.3.12. подготовка ежегодных, а также внеочередных — по требованию Председателя Совета, Правления, Ревизионной комиссии — отчетов о финансово-хозяйственной и иной деятельности Дирекции;

13.3.13. представление на утверждение Правления ежегодного отчета о деятельности Исполнительного директора;

13.3.14. прием и увольнение работников Дирекции Совета, уста­новление им должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания,  утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками Дирекции Совета, поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;

13.3.15. хранение документов Совета и органов управления Совета;

13.3.16. издание распоряжений и других актов по вопросам своей компетенции.

13.4. Исполнительный директор Совета без доверенности осуществ­ляет от имени Совета юридически значимые действия, в том числе совер­шает сделки и выдает доверенности на их совершение, распоряжается кредитами, подписывает договора и соглашения по вопросам своего ведения.

13.5. Исполнительный директор Совета несет персональную ответст­венность за выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями Съезда, Правления и Палат, распоряжениями Пред­седателя Совета.

13.6. Исполнительный директор принимает участие в пленарных заседаниях Съезда, заседаниях Палат и Комитетов Совета с правом совещательного голоса.

13.7. Исполнительный директор назначается на должность Съездом Совета по представлению Председателя Совета сроком на четыре года.

На должность Исполнительного директора назначается лицо, имеющее опыт работы в сфере местного самоуправления.

13.8. Решение о назначении Исполнительного директора Совета и досрочном прекращении его полномочий принимается  голосованием на заседании Съезда Совета, если иное не установлено Съездом Совета.

13.9. Исполнительный директор Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

13.9.1. подачи Председателю Совета письменного заявления об отставке;

13.9.2. принятия соответствующего решения Съездом Совета;

13.9.3. вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Исполнительного директора;

13.9.4. смерти;

13.9.5. вступления в силу решения суда о признании гражданина, зани­мающего должность Исполнительного директора, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

13.9.6. утраты гражданства Российской Федерации.

Статья 14. Ревизионная комиссия Совета

14.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль над соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета,  решениям Съезда Совета,  законностью  и  эффективностью использования средств и имущества Совета, законностью и эффектив­ностью финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется Положением о Ревизионной комиссии Совета, утверждаемым правлением Совета.

14.2. Ревизионная комиссия избирается Съездом на четыре года в сос­таве пяти членов из числа представителей муниципальных образований – членов Совета.

Председатель Ревизионной комиссии избирается Съездом Совета из числа представителей муниципальных образований – членов Совета.

14.3. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами иных органов управления Совета.

Статья 15. Порядок внесения изменений в учредительные документы Совета

15.1. Изменения в Устав  вносятся по решению Съезда Совета, принимаемому  квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов Совета.

15.2. Изменения в учредительные документы вступают  в силу с момента их государственной регистрации.

          Статья 16. Реорганизация и ликвидация Совета

16.1. Деятельность Совета прекращается в случаях, предусмотренных законодательством, по решению Съезда путем реорганизации или ликви­дации Совета.

Принимая решение о ликвидации Совета, Съезд образует ликвида­ционную комиссию.

16.2. Решение о ликвидации Совета может быть принято на Съезде квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов Совета.

16.3. При ликвидации Совета после удовлетворения требований кре­диторов и членов Совета оставшееся имущество передается правопреемнику, либо, при отсутствии такового, направляется в соответствии с учре­дительными документами Совета на цели, в интересах которых он был создан.

16.4. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет — прекратив­шим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

   

Запись опубликована в рубрике О Совете, Учредительные документы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.